-
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2025 N 44-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Полежаева Алексея Викторовича"
КС РФ подтвердил, что при задержке работодателем выплаты работнику компенсации морального вреда в связи с несчастным случаем на производстве с работодателя взыскиваются проценты, установленные частью первой статьи 236 ТК РФ
Часть первая статьи 236 ТК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она предполагает начисление в соответствии с установленными правилами процентов (денежной компенсации) на присужденную работнику в связи с несчастным случаем на производстве сумму компенсации морального вреда за период неисполнения (задержки исполнения) работодателем судебного решения о взыскании с него указанной компенсации начиная со дня, следующего за днем вступления в законную силу указанного решения суда, по день фактического расчета включительно.
Указанная норма предполагает, что за период, когда решение суда о выплате работнику компенсации морального вреда не исполнено, работник, будучи незаконно лишенным причитающихся ему денежных средств, имеет право на применение предусмотренного данной нормой компенсационного механизма.
Иное создавало бы предпосылки для нарушения права работника на компенсацию морального вреда в связи с несчастным случаем на производстве путем уклонения работодателя – без каких бы то ни было негативных для него последствий – от своевременного исполнения решения суда о взыскании данной компенсации и тем самым не только необоснованно ограничивало бы право работника на судебную защиту, но и противоречило бы конституционным принципам справедливости, уважения человека труда и самого труда, а также предписаниям об охране труда и здоровья граждан.
-
Проект Федерального закона N 1096244-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В КоАП предлагается внести поправки, значительно увеличивающие штрафы за неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ)
За неприменение ККТ в установленных законодательством случаях минимальный размер штрафа предлагается увеличить с 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц и с 30 до 150 тысяч для юрлиц.
За повторное совершение указанного административного правонарушения, в случае если сумма расчетов составила менее 1 миллиона рублей, предлагается налагать штраф на должностных лиц в размере не менее 60 тысяч рублей, на юрлиц - не менее 300 тысяч рублей.
За повторное правонарушение лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за неприменение ККТ более двух раз, в случае если сумма расчетов составила менее 1 миллиона рублей, минимальный штраф может составить 150 тысяч рублей для должностных лиц и 750 тысяч рублей для юрлиц.
Кроме того, дополнен состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.5 КоАП РФ, за счет включения в него нарушения сроков и условий снятия ККТ с регистрационного учета.
При этом законопроект не предусматривает ответственности за правонарушения, предусмотренные указанной нормой для должностных лиц, а штраф, налагаемый на юрлиц, увеличен до 50 тысяч рублей (сейчас - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей).
Уточнены положения, касающиеся условий освобождения от административной ответственности лица, добровольно заявившего в налоговый орган о неприменении им ККТ (применении ККТ с нарушением установленных требований).
Установлено, что индивидуальные предприниматели по нарушениям, предусмотренным частями 2 – 2.2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, несут ответственность как юридические лица.
Также, в частности, законопроектом вводится положение, согласно которому дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 – 2.2, 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, могут быть возбуждены налоговым органом без взаимодействия с контролируемым лицом, если имеются достаточные данные, указывающие на наличие правонарушения, которые получены в ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
-
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 894"
Предлагается расширить перечень отдельных видов медицинских изделий, подлежащих обязательной маркировке
Проектом в перечень таких изделий включаются презервативы, шприцы, инфузионные системы, салфетки, пробирки, аппаратуры для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, искусственного дыхания или прочая терапевтическая дыхательная аппаратура, инкубаторы для новорожденных, имплантаты для пластической хирургии и косметологии в виде филлеров и косметических нитей, медицинские маски.
Также в числе прочего уточняются порядок выполнения участниками оборота требований законодательства о направлении уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, порядок передачи участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, в информационную систему мониторинга сведений о конкретном адресе места осуществления деятельности производителей товаров.
|
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
|
|
|
-
Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2025 N 3702-р
Правительство утвердило Бюджетный прогноз на период до 2042 года
Документ содержит прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ, а также подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период.
При прогнозировании доходов федерального бюджета учитывались ключевые изменения законодательства и нормативных правовых актов Правительства РФ, оказывающие влияние на поступление доходов, в том числе: повышение налоговых ставок по налогу на игорный бизнес и НДС; снижение пороговой величины доходов организаций и ИП, применяющих УСН, при превышении которой возникает обязанность по уплате НДС; уточнение ставок акцизов, таможенных пошлин и утилизационного сбора.
В рамках базового варианта Бюджетного прогноза ожидается поступательный рост доходов федерального бюджета начиная с 2026 года в среднем на 2,1 процента в год, в том числе ненефтегазовых доходов на 2,9 процента в год.
К 2031 году ожидается стабилизация цен нефти для расчета нефтегазовых доходов на уровне 69 долларов США за баррель. При этом в связи с растущим курсом доллара США в перспективе до 2042 года цена нефти в рублях сохранит тенденцию к росту (в 1,03 раза с 2026 года).
Согласно базовому варианту Бюджетного прогноза расходы федерального бюджета к 2042 году в реальном выражении увеличатся более чем в 2 раза к уровню 2019 года.
- Обзор: "Какие основные изменения ждут специалиста организации здравоохранения с 1 января 2026 года"
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('15.12.2025')
Читать новости на сайте КонсультантПлюс