- Проект Федерального закона N 504954-8 "О внесении изменений в статьи 31 и 43 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части отказа от заключения контракта в случае несоответствия участника закупки требованиям) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
- Проект Федерального закона "О таможенных органах Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)
Предложены актуализированные правовые и организационные основы деятельности таможенных органов
В проект включен ряд положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в числе которых задачи, функции и полномочия таможенных органов, система таможенных органов, обеспечение деятельности таможенных органов, взаимодействие таможенных органов с другими государственными органами, применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и прочее.
Проект дополнен положениями, регламентирующими информирование о деятельности таможенных органов, контроль и надзор за деятельностью таможенных органов и организаций таможенных органов. В соответствии с проектом на элементах таможенной инфраструктуры, на которых должностные лица таможенных органов могут совершать таможенные операции и проводить таможенный контроль, устанавливаются режимные требования. Закреплено, что перечень и порядок обращения с информацией, используемой таможенными органами для выполнения возложенных на них задач и функций, находящейся в распоряжении таможенных органов, не подлежат передаче иным лицам и использованию в иных целях.
Кроме того, проект в полном объеме включает в себя переработанные положения Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации". Вносимые изменения направлены на повышение эффективности правового регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере профессиональной деятельности сотрудников таможенных органов.
В частности:
закреплена обязанность сотрудников таможенных органов и граждан, поступающих на службу в таможенные органы, проходить психофизиологическое исследование (тестирование), а также обязанность ряда сотрудников и граждан, поступающих на службу в таможенные органы, проходить проверку уровня их физической подготовки;
закреплен запрет должностному лицу таможенного органа, замещающему должность, включенную в соответствующий перечень должностей, при исполнении своих должностных обязанностей иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием сети "Интернет" распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации;
установлен запрет на размещение должностными лицами таможенных органов в сети "Интернет" на личных страницах и страницах в социальных сетях информации, позволяющей раскрыть принадлежность к таможенным органам, о своей служебной деятельности, деятельности таможенных органов;
предусматривается возможность ротации ряда сотрудников таможенных органов по истечении пяти лет пребывания в замещаемой должности;
закреплены нормы, регулирующие вопросы подготовки курсантов в образовательной организации, находящейся в ведении ФТС России, а также определяющие их правовой статус.
В проект включены положения, регламентирующие предоставление дополнительных социальных гарантий должностным лицам таможенных органов, как сотрудникам, так и федеральным государственным гражданским служащим, включая обеспечение форменной одеждой. Кроме того, включены нормы, направленные на закрепление прав должностных лиц таможенных органов, как сотрудников, так и федеральных государственных гражданских служащих, на страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, а также положения, предусматривающие возможность реализации прав сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов на компенсации за исполнение должностных обязанностей во вредных и (или) опасных условиях труда.
- <Письмо> Минстроя России от 23.05.2025 N 30038-ИФ/09 <О расчете индексов изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов на II квартал 2025 года, предназначенных для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом>
На II квартал 2025 года для 85 субъектов РФ, на территории которых в том числе осуществляется строительство объектов капитального строительства, имеющих отраслевую специфику, рассчитаны индексы изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов
Указанные индексы размещены в ФГИС ценообразования в строительстве в разделе "Сметные цены и индексы изменения сметной стоимости строительства" по электронному адресу в сети Интернет https://fgiscs.minstroyrf.ru/prices.
- Приказ Минздрава России от 14.04.2025 N 213н "Об утверждении порядка оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2025 N 82322)
Актуализирован порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в возрасте до 18 лет в период обучения и воспитания в образовательных организациях
Порядок распространяется на образовательные организации и организации, осуществляющие обучение по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительным общеразвивающим программам вне зависимости от организационно-правовой формы.
В приложениях к порядку приводятся положение об организации медицинского пункта образовательной организации, рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников и стандарт оснащения такого медпункта.
Настоящий приказ вступит в силу с 1 сентября 2025 года и будет действовать до 1 сентября 2031 года. Утратит силу Приказ Минздрава от 5 ноября 2013 года N 822н, изданный для регламентации аналогичных правоотношений.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.05.2025 N 39 "О внесении изменений в Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок"
Внесены изменения в правила определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок
В частности, уточнены некоторые позиции перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства - члена ЕАЭС.
Кроме того, включены новые позиции в перечень товаров, в отношении которых применяются критерии происхождения в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.05.2025 N 38 "О внесении изменений в технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018)"
Внесены изменения в технический регламент ЕАЭС "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018)
В частности, уточнена продукция, на которую указанный технический регламент не распространяется, внесены изменения в понятийный аппарат, скорректированы правила обращения продукции на рынке ЕАЭС, требования к ее безопасности, порядок оценки соответствия продукции требованиям технического регламента и прочее.
Также в новой редакции изложены приложения к указанному техническому регламенту.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
- <Письмо> Казначейства России от 23.05.2025 N 07-04-05/04-14236 "О направлении разъяснений"
Казначейство сообщает о порядке перечисления участниками казначейского сопровождения остатков субсидий на 1 января 2025 года, по которым не принято решение об их использовании в текущем финансовом году
В случае отсутствия вышеуказанных решений по состоянию на 1 мая 2025 года неподтвержденные остатки субсидий подлежат перечислению организациями в срок не позднее 1 июня 2025 года в доход федерального бюджета.
В случае неперечисления организациями в установленный срок неподтвержденных остатков субсидий ТОФК не позднее 17 июня 2025 года перечисляют в доход федерального бюджета остатки субсидий, находящиеся на соответствующих лицевых счетах, на основании распоряжений о совершении казначейских платежей.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Приказ Минздрава России от 11.04.2025 N 186н "Об утверждении порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2025 N 82315)
С 1 сентября 2025 года устанавливается новый порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
Утратит силу аналогичный Приказ Минздрава России от 02.10.2019 N 824н.
- Приказ Минздрава России от 11.04.2025 N 185н "Об утверждении положения об организации специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2025 N 82316)
С 1 сентября 2025 года вступает в силу новое Положение об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи
Утратит силу аналогичный Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н.
- Обзор: "Учет мигрантов через приложение и работа в двух регионах по одному патенту: закон опубликован"
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2025 N 720 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 810"
Упрощена процедура оформления билетов на специализированные места для пассажиров из числа инвалидов в поездах дальнего следования
Предусмотрено, что оформление проездного документа (билета) производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а также на основании сведений, предоставляемых в электронном виде с использованием СНИЛС пассажира посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия оператором государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
При оформлении проездного документа (билета) не потребуется предъявлять документ, подтверждающий инвалидность.
- <Письмо> Минпромторга России от 15.05.2025 N 53728/12 "О предоставлении информации"
Даны разъяснения по вопросу закупок товаров российского происхождения
Рассмотрены положения постановлений Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" и от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 1875 для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1 - 145 приложения N 1 к Постановлению N 1875, позициях 1 - 433 приложения N 2 к Постановлению N 1875, приложении N 3 к Постановлению N 1875, из РФ используется номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, содержащей в том числе информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) (если в отношении такого товара Постановлением N 719 за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий) установлены требования о совокупном количестве баллов), которое составляет или превышает значение, определенное Постановлением N 719 для целей осуществления закупок.
В соответствии с вышеуказанными положениями Постановления N 1875 в случае отсутствия в заявке на участие в закупке сведений о совокупном количестве баллов, но при наличии таких сведений в соответствующей реестровой записи такая заявка не может быть отклонена по вышеуказанной причине.
Также отмечена необходимость обеспечения актуальности реестровых записей как на этапе подачи участником закупки заявки на участие в закупке или на этапе заключения контракта (договора) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), так и на этапе исполнения контракта (договора).
- <Письмо> Минстроя России от 24.04.2025 N 11728-ОГ/00 <Об обязанности обеспечивать проверку исправности, работоспособности, регулировку и техническое обслуживание общедомовых (коллективных) приборов учета, а также их замену>
Минстрой: требование по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов является лицензионным требованием
Поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета (ОДПУ), включая осмотры, техническое обслуживание, поверку, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Надзор за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований жилищного законодательства осуществляет орган государственного жилищного надзора в соответствии со статьей 20 ЖК РФ. В этой связи по фактам нарушения требований действующего законодательства потребителям услуг рекомендуется обращаться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ (органы государственного жилищного надзора).
- Приказ Минздрава России от 09.04.2025 N 173н "Об утверждении порядка направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также порядка приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2025 N 82317)
Обновлена процедура направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств
Внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств проводится в случае, если при проведении обязательного периодического медицинского осмотра работника выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами, перечни которых устанавливаются в соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.
Также актуализирован порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Настоящий приказ вступит в силу с 1 сентября 2025 года и будет действовать до 1 сентября 2031 года. Утратит силу Приказ Минздрава от 15 июня 2015 года N 342н, регулирующий аналогичные правоотношения.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.05.2025)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс