-
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2025 года"
Обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые Конституционным Судом РФ в третьем квартале 2025 года
В частности, дана оценка конституционности: части 5 статьи 24.5 КоАП РФ; пункта 3 статьи 1033 ГК РФ; абзаца первого пункта 5 статьи 32 и пункта 3 статьи 42 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
-
<Информация> Минпромторга России от 31.10.2025 "Срок вступления в силу новых правил расчёта утильсбора на легковые автомобили будет перенесён на декабрь"
Минпромторг России проработал возможность отсрочки даты вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили
Сообщается, что ранее Минпромторгом России были подготовлены изменения в механику расчета утилизационного сбора, предполагающие введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1).
Сформированный подход подразумевает, что базовая ставка для расчета утилизационного сбора формируется на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом предлагается сохранить действие меры поддержки в виде льготного коэффициента для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 л.с. для личного пользования.
Принято решение о переносе предполагаемого вступления постановления в силу на один месяц - с 1 декабря 2025 года (вместо 1 ноября 2025 года). Проект постановления в соответствующей редакции внесен в Правительство РФ.
Подчеркивается, что изменения не отразятся на автолюбителях, которые оплатили утильсбор на иномарку по действующим параметрам до вступления в силу новой нормы. Сейчас при планировании новых заказов на зарубежные автомобили необходимо учитывать предлагаемые изменения в расчете утильсбора.
-
Проект Федерального закона N 1006061-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о внесении изменений в статьи 69 и 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 30.10.2025)
Во втором чтении принят законопроект об обязательном целевом обучении по основным профессиональным образовательным программам в сфере здравоохранения и фармации
Определены в числе прочего особенности целевого обучения, порядок и условия заключения нового договора о целевом обучении; уточнена ответственность заказчика в случае неисполнения им обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение, а также в случае отказа от заключения договора о целевом обучении с гражданином, принятым на обучение по образовательной программе высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета в пределах установленной квоты; установлены особенности осуществления наставничества в сфере здравоохранения в отношении лиц, получивших медицинское образование по основным профессиональным образовательным программам и впервые прошедших первичную аккредитацию специалиста, первичную специализированную аккредитацию специалиста по соответствующей специальности.
Также Правительство РФ наделяется полномочием по установлению квоты приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям, в том числе определению количества мест для приема на целевое обучение с указанием заказчиков целевого обучения, за исключением федеральных государственных органов и подведомственных им организаций, с указанием субъектов РФ, на территориях которых гражданами будет осуществляться трудовая деятельность в соответствии с договором о целевом обучении после завершения освоения ими образовательной программы.
-
Постановление Правительства РФ от 30.10.2025 N 1686 "Об особой экономической зоне промышленно-производственного типа, созданной на территории Свердловской области"
Принято решение увеличить площадь ОЭЗ промышленно-производственного типа, созданной на территориях муниципальных образований Верхнесалдинский муниципальный округ Свердловской области, Сысертский муниципальный округ Свердловской области и городского округа муниципального образования "город Екатеринбург" Свердловской области
Увеличение будет осуществляться за счет земельных участков, расположенных на территории муниципального округа муниципального образования город Алапаевск Свердловской области, перечень которых определяется дополнительным соглашением к соглашению о создании особой экономической зоны и об управлении особой экономической зоной.
-
<Письмо> ФНС России от 29.10.2025 N СД-4-3/9704@ "О направлении письма Минфина России от 27.10.2025 N 03-05-04-06/103526"
Даны разъяснения по вопросу исчисления туристического налога со стоимости услуг по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению
Сообщается, в частности, что, по мнению Минфина России, налогоплательщики, оказывающие услуги по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению на основании договора на оказание санаторно-курортных услуг (санаторно-курортной путевки), исчисляют туристический налог в размере, определяемом как произведение 100 рублей и количества суток предоставления услуг по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению в отношении каждой санаторно-курортной путевки.
При условии предоставления налогоплательщику документов, подтверждающих соответствующий статус физического лица, в налоговую базу не включается стоимость услуги по временному проживанию, оказываемой отдельным категориям физических лиц (пункт 2 статьи 418.4 Налогового кодекса РФ).
Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе не включать в налоговую базу стоимость услуги по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению в том случае, если физическое лицо, приобретающее такую услугу (т.е. лицо, которому предоставлена санаторно-курортная путевка), относится к одной или нескольким категориям физических лиц, определенным пунктом 2 статьи 418.4 Налогового кодекса РФ, независимо от того, кем оплачивается такая путевка.
-
Приказ МВД России от 21.10.2025 N 785 "О внесении изменений в Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 22 ноября 2021 г. N 926" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2025 N 84003)
Актуализирован Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ
В порядок внесены поправки с целью реализации:
Федерального закона от 31.07.2025 N 270-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 31.07.2025 N 271-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации";
Указа Президента РФ от 02.04.2025 N 205 "О совершенствовании государственного управления в сфере миграции".
|
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
|
|
|
-
<Письмо> ФАС России от 20.10.2025 N ГР/98772/25 "О рассмотрении обращения"
ФАС: указание в заявке на участие в закупке одного конкретного товарного знака влечет необходимость принятия участником закупки мер по получению достоверной информации о товаре, который такой участник закупки намеревается предложить заказчику к поставке
В случае если указываемые товарные знаки одновременно индивидуализируют единый товар, участник закупки вправе указать такие товарные знаки в составе заявки на участие в закупке, поскольку такое указание исключает вариативность и невозможность определения заказчиком предлагаемого к поставке товара.
При этом в соответствии с пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 (далее - Дополнительные требования), при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки указывает с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "в" пункта 31 Дополнительных требований в случае незаполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки, специализированной электронной площадки в соответствии с подпунктом "б" пункта 31 Дополнительных требований заявка на участие в закупке на электронной площадке, специализированной электронной площадке не формируется.
Вместе с тем, поскольку документом, подтверждающим регистрацию товарного знака, является свидетельство на товарный знак (знак обслуживания), в составе заявки на участие в закупке надлежит указывать сведения, позволяющие идентифицировать наличие или отсутствие товарного знака, с учетом информации, содержащейся в свидетельстве на товарный знак.
-
Указание Банка России от 05.08.2025 N 7139-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 сентября 2024 года N 841-П "Об осуществлении Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2025 N 83918)
Внесены изменения в Положение Банка России от 16 сентября 2024 года N 841-П, устанавливающее порядок осуществления Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
В частности, определены бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, осуществляемые отделениями, отделениями - национальными банками главных управлений Банка России, уточнены порядок оформления платежных поручений, заполнения реквизитов поручений, особенности рассмотрения заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов), государственных пошлин и прочее. Кроме того, в новой редакции изложен перечень территориальных учреждений Банка России, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (приложение 2 к Положению Банка России от 16 сентября 2024 года N 841-П).
Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
- Обзор: "Споры с кандидатами о приеме на работу: интересная практика за 2023 - 2025 годы"
-
Постановление Правительства РФ от 29.10.2025 N 1680 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В новой редакции изложен перечень федеральных органов исполнительной власти, полномочия на планирование и осуществление централизованных закупок либо на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для которых возложены на федеральные казенные учреждения, и федеральных казенных учреждений, на которые возложены указанные полномочия
Также установлены правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) с федеральным казенным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нетиповых товаров, работ, услуг.
-
Распоряжение Минтранса России от 24.10.2025 N АН-263-р "Об утверждении методических рекомендаций по стандартам семейноцентричности" (вместе с "Методическими рекомендациями "Стандарт транспортного обслуживания пассажиров с детьми", "Методическими рекомендациями "Стандарт семейноцентричности для организаций транспортного комплекса", "Методическими рекомендациями "Студенческий стандарт семейноцентричности")
Минтрансом России утверждены методические рекомендации по стандартам семейноцентричности
В рамках организации работы по внедрению принципов семейноцентричности и поддержке семей с детьми в транспортной отрасли утверждены методические рекомендации: "Стандарт транспортного обслуживания пассажиров с детьми"; "Стандарт семейноцентричности для организаций транспортного комплекса"; "Студенческий стандарт семейноцентричности".
В частности, меры по обслуживанию пассажиров с детьми включают: наличие выделенных парковочных мест для семей с детьми вблизи объектов транспортной инфраструктуры; обеспечение наличия детских сидений и бустеров в автомобилях такси и автобусах; обеспечение приоритетного обслуживания семей с детьми в аэропортах и др.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('31.10.2025')
Читать новости на сайте КонсультантПлюс