-
Информация Минэкономразвития России <О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на IV квартал 2025 года>
Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2025 года
Коэффициенты установлены в следующих размерах:
на антрацит - 1,029;
на уголь бурый - 0,961;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,946.
-
Постановление Правительства РФ от 27.10.2025 N 1664 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлен порядок выдачи заключения о проведении технологического аудита объектов недвижимости и линейных объектов, созданных (построенных) либо реконструированных в соответствии с условиями инвестиционного проекта, затраты в отношении которых планируется возместить в рамках оказания мер государственной поддержки
Документы (материалы), представляемые в целях выдачи заключения о проведении технологического аудита, включают в себя в том числе задание на проектирование объекта, проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, а также материалы, подтверждающие решения, содержащиеся в задании на проектирование, содержащие основные характеристики, сроки и этапы строительства (реконструкции) и место размещения объекта, основные (принципиальные) архитектурные, технологические, конструктивные, объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения по строительству, реконструкции такого объекта, сведения об основном технологическом оборудовании с учетом требований современных технологий производства и соответствия указанных решений современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве.
Заключение выдается по результатам проведения технологического аудита государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Минстрою России, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Технологический аудит проводится после ввода объектов в эксплуатацию в отношении каждого объекта.
-
<Информация> Минфина России от 27.10.2025 "Заемщики получили возможность снизить рыночную составляющую ставки по льготным ипотечным программам"
Минфин: заемщики теперь смогут снизить рыночную часть ставки по комбинированным льготным ипотечным кредитам
Речь идет о программах "Семейная ипотека" и "Дальневосточная и арктическая ипотека". Согласно внесенным изменениям граждане, оформившие комбинированный кредит (по льготной ставке в пределах установленного лимита и по рыночной сверх него), теперь могут снизить ставку. Размер, на который возможно снизить ставку, будет зависеть от размера ключевой ставки и стоимости фондирования.
Ранее рефинансирование рыночной части кредита рассматривалось банком как выдача нового и, поскольку льготный ипотечный кредит можно взять лишь один раз, при рефинансировании льготная ставка пересчитывалась по рыночной стоимости.
Кроме того, с 1 февраля 2026 года вводятся ограничения по оформлению одного льготного кредита на семью: супруги должны обязательно выступать созаемщиками, при этом они также смогут привлечь третьих лиц, если их дохода для получения кредита по программе не хватает.
- Решение Минфина России от 15.10.2025 N 25-67381-01850-Р <О порядке предоставления субсидии АО "ДОМ.РФ" для возмещения российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам РФ, имеющим детей (Версия 16)> (вместе с "Правилами возмещения российским кредитным организациям и публичному акционерному обществу "ДОМ.РФ" недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей")
- Обзор: "Какие важные изменения ждут юриста в ноябре 2025 года"
- Обзор: "Банкротство: обзор ключевых позиций ВС РФ за III квартал 2025 года"
- "Среднесрочный прогноз Банка России по итогам заседания Совета директоров по ключевой ставке 24 октября 2025 года" (разработан Банком России)
|
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
|
|
|
-
Решение Совета директоров Банка России от 24.10.2025 "Об уровнях кредитных рейтингов облигаций (эмитента), устанавливаемых в соответствии с приложением 1 к Положению Банка России от 31 июля 2025 года N 864-П"
С 30 октября 2025 года будут применяться уровни кредитных рейтингов облигаций (эмитента), устанавливаемые в соответствии с приложением 1 к Положению Банка России от 31.07.2025 N 864-П
В целях включения в расчет высоколиквидных активов при расчете норматива краткосрочной ликвидности в соответствии с Положением N 864-П установлены уровни кредитных рейтингов облигаций (эмитента) по активам, указанным в строках 2.5, 2.6, 2.10, 3.1, 3.2, 3.13, 3.14 таблицы 1 приложения 1 к Положению N 864-П.
-
"Разъяснения к изменениям, внесенным в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 (далее - Порядок приема), и Порядок проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 г. N 170 (далее - Порядок проведения тестирования)" (утв. Минпросвещения России)
Даны разъяснения к изменениям, внесенным Приказом Минпросвещения от 8 октября 2025 г. N 727 в порядок приема на обучение в общеобразовательные организации в части проведения тестирования иностранных граждан на знание русского языка
В частности, разъясняется следующее:
иностранцы, обучающиеся в общеобразовательных организациях (1 - 11 классы), в рамках перевода из одной школы в другую зачисляются в новую школу без прохождения тестирования;
также не проходят тестирование иностранные граждане и лица без гражданства, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования, имеющие аттестат об основном общем образовании;
в общеобразовательных организациях, в которых предусмотрено углубленное изучение отдельных учебных предметов, при приеме на обучение иностранцев помимо тестирования может проводиться индивидуальный отбор.
Также приводятся: перечень категорий иностранных граждан, для которых тестирование проводится в устной форме; особенности прохождения тестирования детьми дипломатических работников; рекомендации по направлению иностранцев в общеобразовательные организации.
-
Приказ ФНС России от 23.10.2025 N ЕД-7-14/920@ "Об утверждении Порядка проставления в паспорте гражданина Российской Федерации по его желанию отметки о номере записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, сформированной в отношении гражданина Российской Федерации"
С 1 января 2026 г. устанавливаются правила проставления налоговыми органами в паспорте гражданина РФ по его желанию отметки о номере записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ, сформированной в отношении данного гражданина
Определены порядок направления запросов в рамках межведомственного электронного взаимодействия, условия, при которых отсутствует возможность проставления в паспорт отметки, процедура внесения отметки уполномоченным должностным лицом налогового органа и прочее.
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 30.10.2017 N СА-7-14/831@ "Об организации работы налоговых органов по внесению в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина".
-
<Письмо> ФНС России от 21.10.2025 N АБ-4-20/9410@ "О техническом контроле выдачи кассового чека"
ФНС: вопрос кассира к покупателю "Нужен вам кассовый чек или нет?" является некорректным в целях исполнения пользователя обязанности по применению ККТ
Нарушение установленного порядка выдачи и направления кассового чека на бумажном носителе и в электронной форме влечет административную ответственность, предусмотренную частями 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ. Если невыдача кассового чека связана с неприменением ККТ, то продавец в таком случае может быть привлечен к административной ответственности по частям 2 и 3 статьи 14.5 КоАП РФ.
В настоящее время существует техническая возможность для пользователя ККТ при осуществлении расчета на некоторых моделях ККТ отключать печатающий механизм ККТ и не печатать кассовый чек на бумажном носителе, не заполняя при этом реквизит абонентским номером либо адресом электронной почты покупателя для последующего направления электронного кассового чека покупателю, что ведет к нарушению пользователем ККТ норм Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ (далее - Приказ по ФФД) согласно приложению N 2 Приказа по ФФД.
Приказом ФНС России от 26.03.2025 N ЕД-7-20/236@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@" внесены изменения в форматы фискальных документов, вступившие в силу 01.09.2025, которые устанавливают дополнительные требования к ККТ обеспечить контроль заполнения реквизитов "телефон или электронный адрес покупателя" (тег 1008) и "адрес электронной почты отправителя чека" (тег 1117).
В этой связи изготовители ККТ должны с 01.09.2025 привести программное обеспечение ККТ в соответствие с нормами Федерального закона N 54-ФЗ и Приказа по ФФД, исключая возможность для пользователя ККТ одновременно отключать печатающий механизм ККТ, не печатать кассовый чек на бумажном носителе и не заполнять реквизит абонентским номером либо адресом электронной почты покупателя для последующего направления электронного кассового чека покупателю.
Данное требование к печати кассовых чеков, вступившее в силу с 01.09.2025, доводилось до изготовителей ККТ и пользователей ККТ письмом ФНС России от 07.11.2024 N АБ-4-20/12720@.
-
<Письмо> ФНС России от 20.10.2025 N СД-4-3/9395@ "О направлении письма Минфина России от 10.10.2025 N 03-11-09/98637" (вместе с <Письмом> Минфина России от 10.10.2025 N 03-11-09/98637)
Даны разъяснения по вопросу применения патентной системы налогообложения в отношении предпринимательской деятельности банковских платежных агентов
Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 6 статьи 346.43 НК РФ ПСН не применяется в отношении деятельности по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг, за исключением услуг банковских платежных агентов (далее - БПА) по принятию от физических лиц наличных денежных средств и их внесению на банковские счета этих физических лиц и по выдаче физическим лицам наличных денежных средств с их банковских счетов, оказываемых БПА этим физическим лицам при осуществлении ими розничной торговли через объекты стационарной торговой сети в сельских населенных пунктах, входящих в состав сельских поселений.
Субъекты РФ вправе включать в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 6 названной статьи кодекса (подпункт 2 пункта 8 статьи 346.43 НК РФ).
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, предусмотрена деятельность по приему платежей физических лиц БПА (организациями, не являющимися кредитными организациями и индивидуальными предпринимателями).
Таким образом, законами субъектов РФ деятельность по принятию от физических лиц наличных денежных средств и их внесению на банковские счета этих физических лиц и по выдаче физическим лицам наличных денежных средств с их банковских счетов, оказываемых БПА этим физическим лицам при осуществлении ими розничной торговли через объекты стационарной торговой сети в сельских населенных пунктах, входящих в состав сельских поселений, может быть включена в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.
В этом случае индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети в сельских населенных пунктах, входящих в состав сельских поселений, вправе получить патент на осуществление деятельности БПА при применении в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли через объекты стационарной торговой сети иных режимов налогообложения (упрощенная система налогообложения, общий режим налогообложения).
-
<Письмо> ФНС России от 15.10.2025 N СД-4-3/9267@ "О применении переходных положений ФЗ N 342-ФЗ (НДД)" (вместе с <Письмом> Минфина России от 09.10.2025 N 03-06-05-01/98084)
Даны разъяснения по вопросу признания расходов по строительству (бурению) разведочных и поисково-оценочных скважин для целей исчисления налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
Сообщается, в частности, что до вступления в силу Федерального закона от 15.10.2020 N 342-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ) (в редакции, действующей до 01.01.2021) абзацем первым пункта 3 статьи 333.48 НК РФ было установлено, что фактические расходы, связанные с производством и реализацией, признаются в порядке, установленном статьей 261 (в части расходов на освоение природных ресурсов), статьями 262 и 272 НК РФ.
При этом фактические расходы по добыче углеводородного сырья на участке недр признавались при исчислении НДД не ранее даты принятия налогоплательщиком решения об отнесении скважины к числу непродуктивных либо включения ее в состав амортизируемого имущества при исчислении налога на прибыль организаций.
В соответствии с Федеральным законом N 342-ФЗ с 01.01.2021 внесены изменения в абзац первый пункта 3 статьи 333.48 НК РФ, согласно которым фактические расходы, связанные с производством и реализацией, признаются в порядке, установленном статьей 261 (в части расходов на освоение природных ресурсов, за исключением расходов на строительство (бурение) разведочных и поисково-оценочных скважин), статьями 262, 272 и 325 НК РФ.
При этом расходы на строительство (бурение) разведочных и поисково-оценочных скважин признаются в порядке, аналогичном установленному пунктом 1 статьи 333.48 НК РФ.
Вместе с тем пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 342-ФЗ установлено, что положения абзаца первого пункта 3 статьи 333.48 НК РФ (в редакции Федерального закона N 342-ФЗ) применяются к расходам на строительство (бурение) разведочных и поисково-оценочных скважин, произведенным после дня вступления в силу Федерального закона N 342-ФЗ, то есть после 01.01.2021.
Таким образом, расходы, произведенные и оплаченные до 01.01.2021, но не включенные в состав фактических расходов по добыче углеводородного сырья в налоговых периодах до указанной даты, подлежат включению в состав фактических расходов равномерно в течение трех налоговых периодов после 01.01.2021.
При этом положения пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 342-ФЗ распространяются исключительно на расходы, произведенные и оплаченные с 1 января года начала применения НДД на участке недр и до 01.01.2021.
Затраты на строительство (бурение) разведочных и поисково-оценочных скважин, произведенные и оплаченные организацией до начала применения НДД на участке недр, могут учитываться только при определении суммы исторических убытков в пределах ретроспективного периода, предусмотренного статьей 333.52 НК РФ, и в порядке, предусмотренном статьей 333.48 НК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 342-ФЗ.
-
Методические рекомендации Банка России по усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях снижения риска вовлечения граждан и организаций в нелегальную деятельность на финансовом рынке (утв. Банком России 24.10.2025 N 15-МР)
Банком России утверждены Методические рекомендации по усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях снижения риска вовлечения граждан и организаций в нелегальную деятельность на финансовом рынке
Методические рекомендации подготовлены в целях унификации подходов к усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях снижения риска вовлечения граждан и организаций в нелегальную деятельность на финансовом рынке.
Отмечено, что в указанных целях на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" размещается список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке.
Кредитным организациям рекомендовано, в частности:
усилить информационную работу, направленную на повышение осмотрительности клиентов в отношении получения финансовых услуг, в особенности на акцентирование внимания клиентов на наличие законодательных ограничений по осуществлению деятельности по привлечению денежных средств физических лиц;
осуществлять в отношении не менее 80% активных клиентов информирование посредством СМС-сообщений и (или) пуш-уведомлений о рисках взаимодействия с лицами, в деятельности которых имеются признаки осуществления нелегальной деятельности на финансовом рынке;
в системах дистанционного банковского обслуживания клиентов при осуществлении операции по переводу денежных средств в адрес лиц, в деятельности которых имеются признаки нелегальной деятельности на финансовом рынке, предусмотреть с использованием нейтральных формулировок отображение предупреждения о рисках осуществления соответствующей операции (эти действия должны сопровождаться возможностью для клиента отказаться от выполнения операции);
совершенствовать способы взаимодействия с Банком России в целях выявления и пресечения деятельности, обладающей признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('28.10.2025')
Читать новости на сайте КонсультантПлюс