From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 17 Jul 2025 16:45:57 +0300
Subject: "Горячие" документы (17.07.2025)

"Горячие" документы от 17.07.2025
Проект Федерального закона N 969143-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Инструкция Банка России от 26.05.2025 N 220-И "Об обязатель...
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 17.07.2025

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • Проект Федерального закона N 969143-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
  • Инструкция Банка России от 26.05.2025 N 220-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности собственных средств (капитала) банков с универсальной лицензией и об осуществлении Банком России надзора за их соблюдением"" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2025 N 82895.)

    Банк России утвердил методику определения и числовые значения обязательных нормативов банков с универсальной лицензией

    Также инструкция содержит:

    методику расчета и порядок соблюдения надбавок к нормативам достаточности собственных средств (капитала) банков с универсальной лицензией;

    порядок осуществления Банком России надзора за их соблюдением.

    Признается утратившей силу Инструкция Банка России от 29.11.2019 N 199-И.


  • Инструкция Банка России от 26.05.2025 N 221-И "Об обязательных нормативах банков с базовой лицензией и об осуществлении Банком России надзора за их соблюдением" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2025 N 82896)

    Утверждены методика определения и числовые значения обязательных нормативов банков с базовой лицензией

    Обязательные нормативы банков рассчитываются с применением положений, предусмотренных пунктами 1.3 - 1.4 Инструкции Банка России от 26 мая 2025 года N 220-И.

    Банк обязан осуществлять расчет нормативов достаточности собственных средств (капитала) в соответствии с подходом, установленным главой 2 настоящей инструкции.

    При этом установлена возможность применения подхода к расчету нормативов достаточности собственных средств (капитала) банка, предусмотренного главой 2 Инструкции N 220-И.

    Установлен порядок осуществления Банком России надзора за соблюдением банками обязательных нормативов.

    Инструкция вступает в силу по истечении одного месяца после дня ее официального опубликования, но не ранее 1 июля 2025 года.

    Со дня вступления в силу настоящей инструкции признается утратившей силу Инструкция Банка России от 6 декабря 2017 года N 183-И.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2025 N 29-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"

    Недостаточность финансового обеспечения осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий для исполнения связанного с этими полномочиями судебного акта, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, дающего основание для инициирования органом местного самоуправления процедуры прекращения исполнения переданных ему государственных полномочий

    Не противоречащей Конституции РФ признана часть 5 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования в случае ее применения при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.15 данного Кодекса и выразившемся в неисполнении должником – органом местного самоуправления содержащихся в исполнительном документе и связанных с осуществлением переданных ему государственных полномочий требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, она предполагает, что:

    принятие уполномоченным органом или судом решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении при установлении факта выделения законом субвенций органам местного самоуправления на осуществление переданных им государственных полномочий в размере, недостаточном для их осуществления, если это привело к их неисполнению или ненадлежащему исполнению, не требует дополнительного установления того, вносилось ли или направлялось ли органами местного самоуправления органам государственной власти предложение о выделении субвенций в размере, необходимом для надлежащего осуществления переданных государственных полномочий, а также информировали ли своевременно органы местного самоуправления органы государственной власти о недостаточности размера выделенных субвенций в ходе осуществления таких полномочий;

    решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении не может быть принято, если уполномоченный орган или суд установит, что выделение субвенции в размере, недостаточном для осуществления органом местного самоуправления соответствующего государственного полномочия, приведшее к его неисполнению или ненадлежащему исполнению, было предопределено предоставлением органами местного самоуправления органам государственной власти недостоверной (неполной) информации, притом что ее достоверность (полнота) объективно не могла быть проверена органами государственной власти;

    для принятия уполномоченным органом или судом решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении должна быть установлена причинно-следственная связь между выделением субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в размере, недостаточном для их осуществления, и неисполнением соответствующих требований, содержащихся в исполнительном документе;

    размер выделенной органу местного самоуправления субвенции, равный или превышающий те расходы на исполнение требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе, которые составляют часть расходов на осуществление соответствующего государственного полномочия, сам по себе не может свидетельствовать о достаточности – в целях применения части 5 статьи 24.5 КоАП РФ – размера субвенции без учета необходимости использования выделенных средств в соответствии с действующим законодательством также и на иные цели в рамках осуществления данного полномочия, включая расходы на исполнение в рамках исполнительных производств других требований неимущественного характера;

    прекращение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.15 КоАП РФ, на основании части 5 статьи 24.5 данного Кодекса не влечет прекращения обязанности органа местного самоуправления исполнить в соответствии с законодательством об исполнительном производстве содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера; оно также не снимает с органов государственной власти обязанность по передаче органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, в том числе в части исполнения соответствующих судебных актов.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 490"

    Планируется уточнить правила предоставления отсрочки от призыва на срочную службу для ИТ-специалистов

    Согласно предлагаемым изменениям отсрочку смогут получить также ИТ-специалисты из аккредитованных ИТ-компаний, завершившие обучение в год очередного призыва на военную службу, но не получившие документ об образовании на момент сбора списков от аккредитованных организаций. В указанном случае оригинал такого документа необходимо будет предоставить на заседание призывной комиссии.

    Кроме этого, документом:

    расширяется перечень ИТ-специальностей для получения отсрочки;

    устанавливается необходимость указания в списках на отсрочку занимаемых ИТ-специалистами должностей;

    закрепляется требование о подтверждении для Минцифры России аккредитованными организациями оснований для признания иностранных документов об образовании.


  • Указание Банка России от 21.05.2025 N 7060-У "О требованиях, которым должно отвечать лицо для признания квалифицированным инвестором, порядке признания лица квалифицированным инвестором и порядке ведения реестра лиц, признанных квалифицированными инвесторами" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2025 N 82897)

    Банк России уточнил критерии для получения статуса квалифицированного инвестора

    Для получения физлицом статуса квалифицированного инвестора предусмотрены требования, в частности:

    к видам ценных бумаг, а также к количеству и объемам совершаемых с ними операций и заключаемых договоров ПФИ;

    к величине годового дохода физлица - не менее 12 млн рублей в год за последние 2 года, а при соответствии определенным требованиям к образованию (наличию квалификации) - не менее 6 млн рублей в год;

    имущественный критерий в 2025 году, как и прежде, предусмотрен на уровне не менее 12 млн рублей, с 2026 года - от 24 млн рублей. В комбинации с другими критериями данный параметр снижен до 6 млн и 12 млн рублей соответственно. Уточнен порядок определения размера имущества, которое учитывается для целей применения имущественного критерия;

    в части требований к наличию высшего экономического образования - предусматривается конкретизация специальностей и направлений подготовки по программам высшего образования.

    В отношении признания юридического лица квалифицированным инвестором предусмотрено, в частности, требование к размеру суммы активов за последний завершенный год - не менее 2 миллиардов рублей.

    Со дня вступления в силу настоящего указания признается утратившим силу Указание Банка России от 29 апреля 2015 года N 3629-У.


  • <Письмо> Минстроя России от 16.07.2025 N 41280-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2025 года>

    Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2025 года

    Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, а также сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом.

    Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 709"

    Для работодателей, принимающих на работу инвалидов – ветеранов СВО, планируется смягчить требования к выполнению квоты на трудоустройство работников с инвалидностью

    Согласно проекту документа выполнение квоты будет считаться кратным 2 рабочим местам для трудоустройства инвалидов при трудоустройстве одного инвалида из числа граждан, получивших статус ветерана боевых действий после 24 февраля 2022 года.


  • Письмо ФНС России от 15.07.2025 N БС-4-11/6705@ "О порядке предоставления физическим лицам налоговых вычетов на долгосрочные сбережения граждан в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 219.2 Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с <Письмом> Минфина России от 10.07.2025 N 03-04-07/67285)

    ФНС: по договору на ведение ИИС, заключенному до 31 декабря 2023 года включительно, налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов на долгосрочные сбережения граждан при соблюдении установленных условий

    В письме даны разъяснения о получении налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 219.2 НК РФ.

    При этом отмечено, что меры налогового стимулирования, предусмотренные в том числе положениями статей 219.1 и 219.2 НК РФ, не могут применяться в отношении ИИС, открытие и (или) ведение которых не соответствует положениям статьи 10.2-1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • <Письмо> Минпросвещения России от 23.06.2025 N ОК-1835/08 "О примерных штатных нормативах" (вместе с "Общими положениями", "Примерными штатными нормативами численности работников общеобразовательных организаций")

    Направлены примерные штатные нормативы численности работников образовательных организаций, в том числе инклюзивных

    Примерные штатные нормативы направлены в рамках работы по вопросам применения в регионах постановлений Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2024 г. N 40-П и от 5 марта 2025 г. N 10-П и в целях оказания методической помощи при реализации положений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которыми к компетенции образовательной организации относится установление штатного расписания.


  • Приказ Минстроя России от 17.06.2025 N 358/пр "О размере стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого помещения, которое повреждено в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, на 2025 год" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2025 N 82939)

    На 2025 год стоимость капремонта 1 кв. метра общей площади жилого помещения, которое повреждено в результате ЧС, а также теракта, установлена в размере, не превышающем 9000 рублей

    Стоимость определяется в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 N 1327.


  • Приказ Минфина России от 22.05.2025 N 62н "О внесении изменений в приложения N 1 - 15 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7 ноября 2024 г. N 162н" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2025 N 82927)

    Обновлены условия проведения всероссийских государственных лотерей в поддержку развития бокса

    Внесение изменений в условия лотереи осуществляется на основании решения ее организатора, за исключением отдельных условий, внесение изменений в которые осуществляется на основании решения Правительства РФ.


  • Обзор: "Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: июнь 2025 года"
  • <Информация> ФНС России "С 1 января 2026 года налогоплательщикам будет выдаваться новый документ о постановке на учет"

    С 1 января 2026 года факт постановки на учет в налоговых органах будет подтверждаться единым для всех лиц документом - выпиской из ЕГРН

    В выписке будут содержаться следующие сведения: ИНН, наименование/Ф.И.О., сведения об объекте учета, дате постановки на учет (снятия с учета), а также о налоговом органе, где лицо стоит на учете.

    Для получения выписки можно представить запрос через ЛКН, Портал госуслуг, лично (через представителя) или заказным письмом по почте.

    Также сообщается, что ранее выданные свидетельства и уведомления остаются действительными.


  • Приказ Минтруда России от 18.06.2025 N 381н "Об утверждении Стандарта оказания услуги по слухопротезированию инвалидов, получивших травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2025 N 82916)

    Установлен Стандарт оказания услуги по слухопротезированию инвалидов, получивших травму, ранение, контузию, увечье в связи с боевыми действиями

    Документ определяет основные требования к содержанию, объему, периодичности и качеству оказания услуги.

    Форма оказания услуги - полустационарная.

    Определены в числе прочего: перечень специалистов, привлекаемых к реализации услуги; перечень мероприятий, входящих в состав услуги, их содержание; показатели продолжительности и кратности предоставления мероприятий, входящих в состав услуги; примерный перечень необходимого реабилитационного оборудования (вспомогательных и технических средств реабилитации), которым должна быть оснащена реабилитационная организация для оказания услуги.


  • <Письмо> Минпросвещения России от 27.05.2025 N СК-749/02 "О подготовке к началу учебного года" (вместе с "Рекомендациями по проведению мероприятий по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2025/26 учебного года")

    Направлены Рекомендации по проведению мероприятий по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2025/26 учебного года

    Сообщается, что в период с 1 июня по 18 августа 2025 года проводится мониторинг готовности образовательных организаций к новому учебному году. Мониторинг осуществляется с использованием системы сбора данных Минпросвещения России, расположенной по адресу https://sas.ficto.ru.

    Отмечено, что итоговые данные о готовности организаций к 2025/26 учебному году должны быть представлены в установленном порядке в Минпросвещения России не позднее 18 августа 2025 года.


  • Приказ Минэкономразвития России от 03.03.2025 N 146 "Об утверждении формы заявления о государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, общеизвестный товарный знак, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82940)

    Установлена новая форма заявления о госрегистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, общеизвестный товарный знак, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных без договора

    Утратившим силу признан Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 707 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора".

    Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Роспатента об утверждении административного регламента предоставления Роспатентом государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных без договора.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('17.07.2025')

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2025 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
8747/8854
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru