-
Указ Президента РФ от 15.07.2025 N 475 "О специальном порядке подготовки, согласования, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов в сфере маркировки товаров средствами идентификации"
Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к маркировке товаров средствами идентификации и урегулирование разногласий по ним, возлагается на Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
Согласно указу проекты нормативных правовых актов (далее - НПА) не подлежат оценке регулирующего воздействия и рассмотрению Правительственной комиссией по проведению административной реформы или ее подкомиссией.
Внесение проектов НПА в Правительство РФ осуществляется в порядке, установленном Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. НПА вступают в силу без учета положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" в сроки, определенные Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции или ее подкомиссией.
Соответствующие изменения внесены также в Положение о Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, утвержденное Указом Президента РФ от 23 января 2015 г. N 31.
Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
-
Постановление Правительства РФ от 14.07.2025 N 1060 "Об особенностях заключения (продления) договора социального банковского вклада, заключения договора социального банковского счета, их изменения и расторжения, о Правилах подачи заявления гражданина на оформление договора социального банковского вклада и договора социального банковского счета и проверки гражданина на его соответствие требованиям, установленным частью первой статьи 36.3 и частью первой статьи 36.4 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", Правилах ведения Реестра социальных банковских счетов и социальных банковских вкладов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и перечне мер социальной защиты (поддержки), получатели которых вправе заключать договоры социального банковского вклада и договоры социального банковского счета"
Урегулирован порядок заключения договоров социального банковского вклада и социального банковского счета
Закон о банках и банковской деятельности дополнен новыми положениями, устанавливающими особенности открытия социальных счетов и вкладов гражданам - клиентам кредитной организации, являющимся получателями мер социальной защиты (поддержки).
В целях реализации положений закона настоящим постановлением утверждены:
особенности заключения (продления) указанных договоров, а также их изменения и расторжения;
правила подачи заявления на оформление договора и проверки гражданина на соответствие требованиям, предусмотренным законом о банках и банковской деятельности;
правила ведения Реестра социальных банковских счетов и социальных банковских вкладов;
перечень мер социальной защиты (поддержки), получатели которых вправе заключать договоры социального банковского вклада и договоры социального банковского счета.
Постановление применяется в отношении системно значимых кредитных организаций со дня его вступления в силу, в отношении иных кредитных организаций - с 1 января 2027 г.
-
Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2025 N 1880-р <Об определении организации обеспечивающей создание и функционирование многофункционального сервиса обмена информацией>
Установлено, что создание и функционирование многофункционального сервиса обмена информацией обеспечиваются обществом с ограниченной ответственностью "Коммуникационная платформа"
Данная организация обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин "Цифровая платформа МАХ", которая обеспечивает функционирование многофункционального сервиса обмена информацией.
-
Постановление Правительства РФ от 12.07.2025 N 1048 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050"
Внесены изменения в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Правительства от 17 декабря 2010 года N 1050
В частности, первоочередное право на получение социальной выплаты в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей закреплено также за неполными молодыми семьями, состоящими из не вступившей (не вступившего) в повторный брак супруги (супруга) и одного ребенка и более лица, погибшего (умершего) в период участия в специальной военной операции.
Кроме того, внесенными изменениями предусматривается, что высший исполнительный орган субъекта РФ вправе установить для участия молодых семей в мероприятии дополнительное требование о постоянном проживании на территории субъекта РФ в течение определенного периода времени.
-
<Письмо> Минстроя России от 03.07.2025 N 38712-ДН/04 <О перерасчете при истечении межповерочного интервала и последующем проведении поверки>
Даны разъяснения по вопросу перерасчета в случае, когда индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета вышел из строя
Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Правилами N 354 не предусмотрен перерасчет для случая, когда индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета вышел из строя, в том числе по причине истечения межповерочного интервала, а впоследствии такой прибор учета был признан исправным в период, когда согласно положениям Правил N 354 указанный прибор учета считался вышедшим из строя.
Однако, согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 25 Обзора судебной практики N 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25 ноября 2020 г., потребитель, пропустивший срок поверки, не лишен возможности представить доказательства, опровергающие пороки учета и необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным способом, поскольку последующее признание прибора учета соответствующим метрологическим требованиям подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных за весь период после окончания срока проверки. Также из пункта 10 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 декабря 2021 г., следует, что проведенная по истечении межповерочного интервала поверка прибора учета, в результате которой установлено соответствие этого прибора метрологическим требованиям, подтверждает достоверность отображаемых им учетных данных за весь период после истечения срока поверки.
При этом порядок проведения перерасчета в указанном случае, а также допустимый период после истечения срока поверки, в течение которого прибор учета может признаваться исправным, а его показания подлежащими применению в расчетах, законом не установлен.
По мнению Минстроя России, в рассматриваемом случае определение размера перерасчета должно осуществляться либо по соглашению между исполнителем и потребителем коммунальных услуг, либо в судебном порядке, если стороны не достигли согласия.
-
<Письмо> Минстроя России от 25.06.2025 N 36723-ДН/04 <Об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме>
Минстрой: в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) размер платы за содержание жилого помещения в рамках действующего договора управления МКД не подлежит изменению
Также не могут быть изменены условия действующего договора управления МКД, включая порядок определения размера платы за содержание жилого помещения, на основании решения и (или) правового акта органа местного самоуправления.
Действующее законодательство не предусматривает возможность самостоятельного (то есть в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД) изменения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения в МКД, включая применение размера платы, установленного органом местного самоуправления (пункт 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. N 307-КГ17-18683 по делу N А56-84095/2016).
Поскольку порядок определения и размер платы за содержание общего имущества дома, а также перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания общего имущества МКД, являются условиями договора управления, при этом изменение условий договора управления о размере платы за содержание общего имущества исходя из норм ЖК РФ возможно исключительно по решению общего собрания собственников помещений дома, то условие договора управления о размере платы за содержание общего имущества должно соответствовать решению, принятому на собрании собственников дома.
В ином случае оно может быть оспорено по правилам недействительности сделок (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2023 г. N 45-КГ23-2-К7).
Вместе с тем в силу части 6 статьи 162 ЖК РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления МКД по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
При этом согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ существенными условиями договора управления являются в том числе перечень работ и (или) услуг по управлению МКД, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, и порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением коммунальных услуг и платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
-
<Письмо> Минстроя России от 23.06.2025 N 36026-ДН/04 <Об участии застройщика в общем собрании собственников>
Минстроем разъяснены особенности участия застройщика в общем собрании собственников помещений в МКД
Со ссылками на действующее законодательство в письме сообщается, в частности, что при определении кворума на ОСС в МКД, который введен в эксплуатацию и в котором еще не все помещения переданы по передаточному акту или иному документу о передаче, необходимо учитывать площадь всех помещений в МКД - как переданных лицам, заключившим с застройщиком договоры купли-продажи или договоры участия в долевом строительстве, так и не переданных таким лицам.
До передачи помещения в многоквартирном доме по передаточному акту или иному документу о передаче застройщик вправе участвовать в ОСС в случае государственной регистрации права собственности на нереализованные помещения. Участие застройщика в ОСС без наличия зарегистрированного права собственности на помещения не допускается.
В случае если на строительство МКД застройщиком привлечены денежные средства участников долевого строительства, то такой застройщик не может являться правообладателем указанных объектов. В данном случае отсутствует возможность регистрации права собственности застройщика на помещения в МКД, подлежащие передаче участникам долевого строительства, и соответственно отсутствует возможность участия застройщика в ОСС от имени помещений в МКД, подлежащих передаче участникам долевого строительства.
Если МКД построен застройщиком за счет собственных средств, для реализации права участия в ОСС застройщику необходимо осуществить государственную регистрацию права собственности на принадлежащие ему помещения. При определении наличия кворума на ОСС подлежит учету общая площадь всех помещений в МКД, включая площади помещений, не переданных застройщиком третьим лицам, при этом факт отсутствия у застройщика права голосовать от имени указанных непереданных помещений не имеет значения.
-
<Письмо> Минстроя России от 10.06.2025 N 16377-ОГ/04 <О применении понижающих коэффициентов в сельских населенных пунктах>
Даны разъяснения по вопросу применения понижающих коэффициентов, в том числе для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, в случае преобразования муниципального района в муниципальный округ
Сообщается, в частности, что согласно пункту 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования), к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей, указанных в пунктах 2 - 5 перечня, предусмотренного приложением N 1 Основ ценообразования, в том числе для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ по решению исполнительного органа субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Преобразование муниципального района в муниципальный округ не влечет утрату сельскими населенными пунктами на территории округа своего статуса, в связи с чем понижающие коэффициенты от 0,7 до 1 подлежат применению в том числе для садоводств или огородничеств, расположенных на территории сельских населенных пунктов.
-
Указание Банка России от 01.04.2025 N 7034-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 июля 2016 года N 4075-У" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2025 N 82859)
Внесены дополнения в порядок расчета собственных средств управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ, а также соискателей лицензии управляющей компании
В состав активов, принимаемых к расчету собственных средств управляющей компании, включены облигации российских эмитентов, решение о выпуске которых содержит условие об использовании полученных денежных средств на цели, связанные с финансированием проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики РФ (облигации ТС и САЭ), и в отношении которых одновременно соблюдаются определенные условия.
Суммарная стоимость облигаций ТС и САЭ принимается к расчету в размере, не превышающем 5% суммарной стоимости принятых к расчету активов, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 2 Указания N 4075-У.
Также установлен ряд дополнительных условий для включения в расчет облигаций российских эмитентов в части требований к наличию кредитных рейтингов (данные требования не распространяются на облигации, приобретенные до дня вступления в силу настоящего указания).
-
Указание Банка России от 09.01.2025 N 6985-У "О порядке и сроках представления (предоставления) в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности, информации, содержащей показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и актуарного заключения отдельных некредитных финансовых организаций, кредитных рейтинговых агентств и бюро кредитных историй" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2025 N 82858)
Утвержден порядок представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения и актуарного заключения отдельных НФО, КРА и БКИ
Указание устанавливает порядок и сроки представления указанной отчетности (информации, заключений) с учетом видов осуществляемой деятельности.
Требования указания не распространяются на профессиональных участников, совмещающих свою деятельность с деятельностью кредитной организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию, специализированные депозитарии ИФ, ПИФ и НПФ, совмещающие свою деятельность с деятельностью кредитной организации, клиринговые организации, являющиеся кредитными организациями.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
-
<Информация> Росприроднадзора "Государственный учет объектов НВОС. Стройки или строящийся объект?"
Росприроднадзор: осуществление на объекте хозяйственной и иной деятельности по строительству объектов капитального строительства является основанием отнесения такого объекта к числу объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
При этом постановке на государственный учет подлежит не строящийся объект капитального строительства, а объект, на котором осуществляется деятельность по строительству такого объекта капитального строительства (строительная площадка), который может быть отнесен к III или IV категориям, в зависимости от срока строительства.
Постановка на государственный учет объекта, на котором осуществляется строительство объекта НВОС I категории, в качестве объекта НВОС III категории не влечет прекращения обязанности по заблаговременной подаче заявки на получение комплексного экологического разрешения, а также проведение в отношении строящегося объекта НВОС федерального государственного экологического контроля (надзора) в целях оценки возможности выдачи заключения контрольного органа в отношении объекта капитального строительства.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('15.07.2025')
Читать новости на сайте КонсультантПлюс