- Постановление Правительства РФ от 13.12.2024 N 1776 "О проведении эксперимента по автоматизации процесса управления льготными и субсидированными пассажирскими перевозками на воздушном транспорте"
С 1 января по 1 июля 2025 г. будет проводиться эксперимент по автоматизации процесса документооборота между организациями воздушного транспорта и Росавиацией в части согласования отчетности о выполнении субсидированных пассажирских перевозок на воздушном транспорте для предоставления (получения) субсидий
Целями эксперимента являются в том числе реализация единого подхода и механизмов контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий посредством внедрения единого для всех организаций воздушного транспорта, участвующих в эксперименте, стандарта оформления воздушных перевозок населения по специальному тарифу; обеспечение пассажиру возможности оформления билета по специальному тарифу с подтверждением в электронной форме права на оформление такого билета.
Критериями достижения целей эксперимента являются, в частности, создание условий для повышения доступности воздушных перевозок для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов I и II групп, детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, право которых на оформление билета по специальному тарифу предусмотрено решением о порядке предоставления субсидии); снижение временных затрат на оформление билетов по специальному тарифу организациями воздушного транспорта путем внедрения цифрового сервиса, обеспечивающего проверку права пассажира на оформление билета по специальному тарифу в электронном виде (в режиме реального времени), а также автоматизированного контроля расходования пассажиром квот на оформление и использование таких билетов.
Пассажиры участвуют в эксперименте на добровольной основе путем дачи согласия на участие в эксперименте при внесении сведений о себе через сайты в сети "Интернет" организаций воздушного транспорта для целей оформления билетов по специальному тарифу с подтверждением согласия на обработку персональных данных организацией воздушного транспорта.
- <Информация> ФНС России от 16.12.2024 "С 1 января вступает в силу упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков"
ФНС: с 1 января 2025 года налогоплательщики смогут подавать жалобы в упрощенном порядке, что позволит сократить срок их рассмотрения
Жалоба в упрощенном порядке может быть направлена только по ТКС или через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя". При этом нужно указать на необходимость её рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ.
ФНС напоминает, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.
- Проект Федерального закона N 667365-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")" (в части регулирования отдельных положений об осуществлении закупок) (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению подготовлен законопроект об оптимизации госзакупок
В частности, устанавливается, что в 2025 году закупка, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, может осуществляться для обеспечения нужд двух и более заказчиков одного субъекта РФ и (или) заказчиков муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ, путем проведения совместного электронного конкурса в соответствии с положениями статьи 25 и статьи 111.4 (за исключением части 4 статьи 111.4) Закона N 44-ФЗ с учетом определенных особенностей.
В пределах ограничений годового объема закупок и цены контракта, установленных пунктами 4, 5 и 28 части 1, частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, может быть заключено несколько контрактов в отношении однородных либо идентичных товаров, работ и (или) услуг.
Кроме того, уточняется, что контракт заключается только в письменной форме.
Вступление в силу поправок предусматривается с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений.
- Проект Федерального закона N 594965-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)" (о корректировке положений, связанных с ответственностью за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению подготовлен законопроект, уточняющий положения об административной ответственности в сфере закупок и гособоронзаказа
КоАП РФ приводится в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, некоторые статьи КоАП РФ об административной ответственности в сфере госзакупок и гособоронзаказа признаются утратившими силу. Взамен кодекс предлагается дополнить новыми статьями, предусматривающими административную ответственность, в частности, за: нарушение порядка планирования закупок; нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта; нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа; нарушение процедуры обязательных торгов, продажи государственного или муниципального имущества и пр.
Кроме этого, законопроектом в целях сокращения числа лиц, привлекаемых к административной ответственности в виде административного штрафа, закрепляется возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения при выполнении государственного или оборонного заказа.
В случае принятия изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года, за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.
- Проект Федерального закона N 797057-8 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об акционерных обществах", статью 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации"
В Госдуму внесен законопроект, позволяющий юрлицам иметь в качестве единственного учредителя (участника) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица
Это будет возможно при условии, если функции единоличного исполнительного органа в обществе не выполняет лицо, выполняющее такие функции в его единственном учредителе (участнике), или его единственный учредитель (участник).
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что планируемые изменения позволят ограничить число создаваемых юридических лиц в рамках соответствующих цепочек юридических лиц только теми случаями, когда это необходимо именно для более удобного структурирования бизнеса.
- Проект Федерального закона N 797740-8 "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Предложен порядок уничтожения или использования товаров, подлежащих обязательной маркировке и конфискованных по решению суда
Согласно законопроекту конфискованные по решению суда товары и продукция, в отношении которых установлены требования по маркировке, явившиеся орудиями совершения или предметами административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.12 КоАП РФ (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов для медицинского применения, спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, алкогольной продукции, табачной и никотинсодержащей продукции, а также товаров легкой промышленности, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством), по результатам экспертизы, проведенной в установленном Правительством РФ порядке, при признании их небезопасными или непригодными для использования по прямому назначению подлежат направлению на переработку (утилизацию), уничтожение либо при признании их безопасными или пригодными для использования по прямому назначению могут быть безвозмездно переданы для осуществления мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или уполномоченным организациям в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Проект Федерального закона N 797751-8 "О признании утратившим силу пункта 3.4 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Предлагается исключить пункт 3.4 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающий полномочие Правительства РФ на утверждение порядка изъятия из оборота и уничтожения изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Согласно пояснительной записке анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на отсутствие самостоятельного предмета правового регулирования для нормативного правового акта Правительства РФ, поскольку вопросы порядка изъятия, хранения и распоряжения товарами, выявленными в процессе осуществления государственного контроля (надзора) и правоохранительной деятельности и являющимися объектом или предметом противоправной деятельности, в достаточной степени уже урегулированы законодательством.
- <Информация> Минэкономразвития России "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, за период с 1 по 30 ноября 2024 года"
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на некоторые виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 ноября 2024 года
В информации приведены средние за налоговый период:
цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
цены на газ горючий природный при поставках за пределы таможенной территории ЕАЭС.
- Обзор: "Уважительные причины уклонения от сделки по Закону N 223-ФЗ: примеры из практики за 2023 - 2024 годы"
- Обзор: "Какие основные изменения ждут специалиста организации здравоохранения с 1 января 2025 года"
- Обзор: "Какие главные новшества ждут специалиста по нормативно-техническим актам с 1 января 2025 года"
- Обзор: "Штрафы за многие нарушения ПДД вырастут с 1 января 2025 года - поправки приняты в третьем чтении"
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.12.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс