From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Fri, 15 Oct 2021 20:34:13 +0300
Subject: "Горячие" документы (15.10.2021)

"Горячие" документы от 15.10.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 15.10.2021
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.10.2021 N 25 "О внесении изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2021 N 65406 )

    Срок выполнения лабораторного исследования на COVID-19 сокращен с 48 часов до 24 часов

    Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.


  • Приказ ДПиИР г. Москвы от 13.10.2021 N П-18-12-331/21 "Об утверждении Перечня санитарно-эпидемиологических требований и ограничительных мер, проверка соблюдения которых осуществляется при принятии решения о предоставлении финансовой поддержки"

    Определен перечень требований, соблюдение которых предприятиями общественного питания г. Москвы может являться основанием для получения мер финансовой поддержки по оплате коммунальных услуг за III квартал 2021 года

    К таким требованиям относится проведение вакцинации не менее 60% от общей численности работников, сотрудников, с представлением подтверждающих сведений посредством личного кабинета на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы, с учетом сроков, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Москве.


  • Приказ ДПиИР г. Москвы от 13.10.2021 N П-18-12-332/21 "О предоставлении в 2021 - 2022 годах мер финансовой поддержки по оплате коммунальных услуг за III квартал 2021 г. субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания и соблюдающим ограничения в связи с новой коронавирусной инфекцией"

    Определен порядок предоставления мер финансовой поддержки в виде оплаты коммунальных услуг за III квартал 2021 г. московским предприятиям общественного питания, соблюдающим ограничения в связи с новой коронавирусной инфекцией

    Установлен срок подачи заявок в электронной форме посредством информационной системы развития предпринимательства и промышленности (i.moscow) с 28 октября 2021 г. по 1 декабря 2021 г. включительно.

    Приводятся:

    извещение о проведении отбора;

    интерактивная форма заявки на финансовую поддержку за счет средств бюджета г. Москвы;

    требования к документам, предоставляемым в составе заявки;

    перечень основных видов экономической деятельности, при осуществлении которых предоставляются меры финансовой поддержки.


  • "Москва окажет финансовую поддержку кафе и ресторанам с вакцинированными сотрудниками" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 15.10.2021)

    28 октября на платформе Московского инновационного кластера начинается прием заявок от ресторанов и кафе с вакцинированными сотрудниками на компенсацию затрат на оплату коммунальных услуг за третий квартал этого года

    Эта мера поддержки предназначена для предприятий общественного питания, которые вакцинировали 60 и более процентов сотрудников до 15 августа. Подать заявку можно до 1 декабря. 

    Кафе и ресторанам возместят фактически понесенные и подтвержденные документами расходы на коммунальные услуги с июля по сентябрь этого года.

    К претендентам предъявляются три требования. Помимо того, что не менее 60 процентов сотрудников должны быть вакцинированы до 15 августа, у участников должна быть регистрация в качестве налогоплательщика на территории Москвы не менее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки. Кроме того, в отношении организации не должна проходить процедура банкротства.


  • "Правительство поддержало изменения в закон о торгово-промышленных палатах" (информация с официального сайта Правительства РФ от 15.10.2021)

    За ТПП РФ предложено закрепить право определять региональные ТПП, которые смогут выдавать заключения о наличии обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора) в коммерческих сделках

    Проект таких изменений в федеральное законодательство поддержало Правительство.

    Сейчас в случае спора бизнес в целях свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы может обратиться в региональную торгово-промышленную палату. Но не везде ответ будет оперативным и точным. Чтобы изменить ситуацию, право определять те региональные ТПП, которые смогут выдавать соответствующие заключения, предложено закрепить за Торгово-промышленной палатой РФ. Также у нее будут полномочия по установлению порядка выдачи таких заключений.


  • <Информация> Минздрава России от 15.10.2021 "Минздрав России утвердил тринадцатую версию методрекомендаций по COVID-19"

    Минздрав России выпустил обновленную, 13 версию Временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

    В частности, в обновленной версии представлена информация о новых высокоэффективных противовирусных препаратах - моноклональных антителах. Их использование у пациентов с факторами риска тяжелого течения позволит нейтрализовать вирус на раннем этапе и остановить неблагоприятное развитие заболевания.

    Также усовершенствованы схемы лекарственной терапии на амбулаторном этапе, позволяющие в ранние сроки предупреждать избыточную воспалительную реакцию.

    Приводятся в числе прочего рекомендованные схемы лечения в амбулаторных и стационарных условиях, рекомендованные схемы медикаментозной профилактики COVID-19, инструкция по соблюдению мер инфекционной безопасности для выездных бригад скорой медицинской помощи, алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом и внебольничной пневмонией.


  • "Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 13 (14.10.2021)" (утв. Минздравом России) (вместе с "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот", "Инструкцией по проведению диагностики COVID-19 с примением иммунохимических методов", "Рекомендованными схемами лечения в амбулаторных условиях", "Рекомендованными схемами лечения в условиях стационара", "Рекомендованными схемами медикаментозной профилактики COVID-19", "Инструкцией по соблюдению мер инфекционной безопасности для выездных бригад скорой медицинской помощи")

    Минздравом представлена 13 версия временных методических рекомендаций по профилактике, диагностике и лечению COVID-19

    В новой версии рекомендаций обновлены разделы, касающиеся лекарственной терапии: уточнены возможности использования моноклональных антител в терапии новой коронавирусной инфекции. Разъясняются возможности взаимозаменяемости лекарственных препаратов в схемах лечения.


  • Приказ МЧС России от 05.09.2021 N 596 "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области пожарной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2021 N 65408)

    С 1 марта 2022 года вступают в силу типовые дополнительные профессиональные программы в области пожарной безопасности

    Утверждение МЧС России данных программ предусмотрено Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ.

    Приказом утверждаются 5 программ, в том числе программа повышения квалификации для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, назначенных руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации.

    Программы предусматривают минимально допустимые сроки их освоения (в том числе практической части), цель и планируемые результаты обучения, учебные планы, оценку качества освоения программ.

    Приказ действует до 1 марта 2028 года.


  • Приказ ФНС России от 06.08.2021 N ЕД-7-19/728@ "Об утверждении формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка ее заполнения и формата представления в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2021 N 65416)

    С 1 октября 2022 г. будет применяться актуализированная форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам 

    Приводится порядок заполнения указанной справки, а также формат ее представления в электронной форме.

    Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме" с внесенными в него изменениями.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2021 г. N 1324"

    До 31 декабря 2021 г. предлагается продлить срок проведения стимулирующего мероприятия для граждан, принявших участие в вакцинации от новой коронавирусной инфекции

    Одновременно предусматривается вдвое увеличить количество проводимых за период стимулирующего мероприятия розыгрышей денежных призов, а также их количество.


  • "Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" (утв. Распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р)

    До 2030 года определены стратегические приоритеты Правительства РФ по достижению национальных целей развития и целевых показателей, характеризующих их достижение

    Отмечается, что в ходе реализации Единого плана по достижению национальных целей развития будет решаться как краткосрочная задача возвращения на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, так и долгосрочная задача движения по этой траектории в условиях "пост-ковидной" экономики.

    Для решения этих задач в Едином плане:

    - определена траектория достижения национальных целей развития - по годам определены целевые значения показателей, характеризующих достижение национальных целей развития;

    - выделены факторы, влияющие на достижение каждой из национальных целей развития, находящиеся в рамках возможностей управления со стороны Правительства РФ, сформирована система индикаторов, характеризующих факторы достижения национальных целей развития;

    - по факторам сформированы комплексы мероприятий - структурные элементы государственных программ и национальных проектов (федеральные и ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий), а также иные документы. В Едином плане описаны основные характеристики комплексов мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития, реализуемых в рамках соответствующих документов;

    - определено региональное измерение работы по достижению национальных целей развития, включая описание роли и механизмов включения субъектов РФ в эту работу, описание особенностей и приоритетов работы по достижению национальных целей развития на отдельных территориях, региональные линейки показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ, соответствующих на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей.

    Единый план является основой для формирования информационной системы мониторинга достижения национальных целей развития. Такая система позволит отслеживать ход достижения национальных целей развития, а также выявлять и анализировать причины отклонений, своевременно корректировать необходимые действия и мероприятия как на федеральном, так и на региональном уровне.


  • <Письмо> Банка России от 13.10.2021 N 44-14/3691 "О разъяснении порядка применения Указания N 5830-У"

    Даны разъяснения о порядке раскрытия микрофинансовыми организациями информации на официальном сайте в сети "Интернет" и в местах обслуживания клиентов

    Сообщается, в частности, что Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации содержит перечень информации, которую МФО обязана размещать в местах оказания финансовых услуг, в том числе на официальном сайте МФО (в случае если микрофинансовая деятельность осуществляется с использованием сети "Интернет"), в том числе места ее нахождения, адреса обособленных подразделений МФО, режим работы МФО и ее обособленных подразделений (расположенных по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения), контактный телефон, по которому осуществляется связь с МФО.

    Кроме того, МФО необходимо раскрыть на сайте информацию обо всех ее обособленных подразделениях, в том числе об административных офисах МФО, не являющихся местами обслуживания клиентов.

    В обособленном подразделении МФО, в котором осуществляется обслуживание клиентов, необходимо раскрыть информацию обо всех иных обособленных подразделениях МФО, в том числе в которых осуществляется обслуживание клиентов.

    Также установлено, что информация, ранее раскрытая на сайте МФО и (или) в местах обслуживания клиентов, должна быть доступна на сайте МФО и (или) в местах обслуживания клиентов в течение трех лет со дня ее обновления МФО.


  • Письмо ФНС России от 12.10.2021 N БС-4-11/14449@ "По вопросу налогообложения доходов физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, полученных начиная с 1 января 2021 года" (вместе с <Письмом> Минфина России от 08.10.2021 N 03-04-07/81767)

    Даны разъяснения по вопросу налогообложения доходов физического лица, зарегистрированного в качестве ИП, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности начиная с 1 января 2021 года

    Налогообложение доходов физических лиц, полученных начиная с 1 января 2021 года, осуществляется с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период".

    Согласно подпункту 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 227 Налогового кодекса РФ физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют налог на доходы физических лиц исходя из сумм доходов, полученных от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

    На основании подпункта 9 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ налоговая база по иным доходам, не поименованным в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, относится к основной налоговой базе.

    Доходы, полученные зарегистрированными в установленном порядке физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности, в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ не поименованы. В этой связи такие доходы относятся к основной налоговой базе.

    Налоговая ставка в соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ устанавливается в следующих размерах:

    13 процентов - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей;

    650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, превышающей 5 миллионов рублей, - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, за налоговый период составляет более 5 миллионов рублей.

    Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, но не более суммы таких доходов от осуществления предпринимательской деятельности.

    Таким образом, при определении основной налоговой базы в отношении доходов, полученных зарегистрированными в установленном порядке физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности, указанные налогоплательщики вправе уменьшить сумму подлежащих налогообложению доходов на сумму профессионального налогового вычета.

    Кроме того, в том случае, если имущество продается физическим лицом вне рамок осуществления предпринимательской деятельности, то согласно пункту 1.1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов для физических лиц - налоговых резидентов РФ в отношении, в частности, доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем.

    Согласно пункту 6 статьи 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи, в частности, имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 НК РФ, определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 1 (в части, относящейся к проданным имуществу и (или) доле (долям) в нем) и 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 N 1737 "Об утверждении Правил переработки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    С 1 марта 2022 г. вступает в силу новый порядок переработки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

    Утвержденные правила устанавливают порядок переработки наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, прекурсоров, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, изъятых из незаконного оборота.

    Юрлица, осуществляющие переработку, представляют в МВД России и Минпромторг России ежегодно не позднее 1 марта сведения о переработанных наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах за предыдущий год по форме согласно приложению.

    Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 147.

    Правила действуют до 1 марта 2028 г.


  • Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 N 1735 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"

    Расширен перечень оснований для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию

    Таким основанием в числе прочего будет являться решение ФНС России в отношении распространяемой посредством сети "Интернет" информации, обеспечивающей возможность совершения действий по переводу денежных средств через иностранных поставщиков платежных услуг, включенных в перечни, предусмотренные частями 16 и 32 статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", частями 11 и 26 статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях".


  • Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 N 1733 "Об утверждении Правил ведения перечня иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр"

    Утверждены правила ведения перечня иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей и организаторов азартных игр

    Правила определяют порядок ведения перечня иностранных поставщиков платежных услуг, оказывающих услуги по приему платежей, переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, путем осуществления операций с использованием электронных средств платежа по поручению физического лица нелегальным операторам лотерей или нелегальным распространителям и организаторам азартных игр.

    Данный перечень ведется ФНС России путем его размещения в открытом доступе в сети "Интернет" на официальном сайте службы.

    Кроме этого, установлен состав информации, включаемой в указанный перечень, в числе которой: полное и сокращенное (при наличии) наименование иностранного поставщика платежных услуг, место его нахождения, номер счета и др.


  • <Письмо> Росфинмониторинга от 08.10.2021 N 01-01-34/22222 "О порядке направления сведений в Росфинмониторинг"

    Разъяснен порядок представления в Росфинмониторинг информации о фактах отказа в проведении операции с денежными средствами и иным имуществом с иностранными организациями, деятельность которых признана нежелательной в РФ

    Отмечается, что в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий порядок направления информации в электронном виде через личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга.

    До момента принятия соответствующего нормативного правового акта и технической реализации возможности в личном кабинете направлять информацию, рекомендуется пользоваться порядком, приведенным в Информационном письме Росфинмониторинга от 19.08.2015 N 46, размещенном на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).


  • <Письмо> Минсельхоза России от 28.09.2021 N 21/1745 "О рассмотрении обращения"

    Рассмотрены вопросы о маркировке винодельческой продукции

    Разъяснены положения Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Изложено мнение Минсельхоза России по вопросам: о распространении требования о доведении до потребителя информации о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, на коньяк, бренди и виноградную водку; о замене термина "российский коньяк" на "коньяк России" на этикетке и контрэтикетке.


  • Приказ Минтруда России от 05.08.2021 N 546н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2021 N 65405)

    С 1 января 2022 года подлежат применению новые правила обращения за страховой пенсией

    Определено, что граждане РФ, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, заявление о назначении социальной пенсии подают в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания.

    Установлена обязанность территориального органа ПФР оказывать содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для установления пенсии, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории РФ, а также на территории иностранного государства, с которым заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств.

    Кроме этого, обновлен порядок назначения страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности и перерасчета размера страховой пенсии и фиксированных выплат.

    Аналогичный приказ Минтруда РФ от 17 ноября 2014 года N 884н и изменяющие его акты признаны утратившими силу.


  • <Письмо> Росреестра от 03.08.2021 N 01-5931-ГЕ/21 <О реализации положений части 1 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ>

    Разъяснен порядок применения закона о "гаражной амнистии"

    Речь идет о реализации части 1 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Предусмотрена доработка ФГИС ЕГРН в части возможности изменения вида объекта с "помещение" на "здание", а также указания в этом случае назначения здания - "гараж".

    Рекомендован порядок действий до завершения доработки ФГИС ЕГРН при поступлении соответствующих заявлений от указанных в части 1 статьи 18 Закона N 79-ФЗ лиц, а также после доработки.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.10.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
478/6254
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru