From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 29 Jul 2021 16:50:22 +0300
Subject: "Горячие" документы (29.07.2021)

"Горячие" документы от 29.07.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 29.07.2021
  • Приказ ФНС России от 19.07.2021 N ЕД-7-13/671@ "Об утверждении формы, порядка заполнения формы и формата представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64432)

    Актуализирована форма уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок ее заполнения и представления в электронном виде

    В соответствии с настоящим Приказом уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется за налоговые периоды начиная с 2021 года.

    Представление уведомлений о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@.

    Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-13/422@, которым утверждена аналогичная форма.


  • <Информация> ФНС России от 29.07.2021 "Минюст России зарегистрировал требования к организации системы внутреннего контроля для участников налогового мониторинга"

    Зарегистрирован приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@, направленный на приведение информации о системах внутреннего контроля участников налогового мониторинга к единому стандарту

    Теперь компании будут предоставлять более подробную информацию о рисках. Предполагается раскрытие информации о коде вида экономической деятельности (ОКВЭД), к которой относится риск; о норме Налогового кодекса, с которой связан раскрываемый риск; детальная информация о сделке (операции), в отношении которых выявлен риск (в том числе о контрагенте, виде сделки, реквизитах договора).

    В форме "Информация об организации системы внутреннего контроля" предполагается более стандартизованное представление информации обо всех внутренних нормативных документах налогоплательщика в отношении организации и функционирования СВК участников налогового мониторинга.

    Детализация раскрываемых данных позволит налоговым органам активнее применять риск-ориентированный подход в налоговом мониторинге. 


  • <Информация> ФНС России от 29.07.2021 "О развитии проекта проактивного налогообложения имущества организаций можно узнать на обновленном портале"

    На портале ФНС "Новый порядок налогообложения имущества организаций" реализованы новые возможности

    Теперь тут можно узнать нюансы применения с 2022 года заявительного порядка предоставления льгот по налогу на имущество для российских организаций, о сверке сведений об объектах налогообложения, а также о единых сроках уплаты имущественных налогов организаций, введенных с 2022 года.

    ФНС России продолжает реализацию проекта проактивного (бездекларационного) администрирования налогообложения имущества организаций. Новый порядок администрирования не предусматривает проведение камеральных проверок, запросов документов у налогоплательщиков, принятия обеспечительных мер, включая приостановление операций по счетам.

    В рамках проекта с 2021 года отменена обязанность организаций представлять отчетность по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. С 2023 года проект проактивного (бездекларационного) налогообложения распространяется на объекты недвижимости, облагаемые налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости.


  • <Письмо> ФНС России от 27.07.2021 N СД-4-21/10567@ "Об определении периода перерасчета земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости"

    Отказ в перерасчете налога (при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости) за налоговый период, превышающий трехгодичный срок и в котором применялась изменяемая кадастровая стоимость, признан судами неправомерным

    ФНС России для изучения направляется Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2021 N 88А-7563/2021 по административному делу N 2а-3666/2020. При этом обращается внимание налоговых органов на следующие положения, установленные судебными инстанциями.

    Согласно пункту 1.1 статьи 391 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

    Указанное фактически предусматривает, что измененная кадастровая стоимость должна применяться для всех налоговых периодов, в которых в отношении налогооблагаемого земельного участка в качестве налоговой базы применялась изменяемая кадастровая стоимость, являющаяся предметом оспаривания.

    Перерасчет земельного налога в отношении объекта налогообложения, включенного в налоговое уведомление (далее - налог), должен проводиться с соблюдением пункта 2.1 статьи 52 НК РФ, согласно которому перерасчет налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, за исключением случая, когда перерасчет не осуществляется, поскольку влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.

    Таким образом, условие о перерасчете налога не более чем за три налоговых периода применяется в отношении перерасчета, влекущего направление налогового уведомления, в котором в силу пункта 3 статьи 52 НК РФ должна указываться сумма налога, подлежащая уплате после перерасчета.

    В рассматриваемом споре применение в качестве налоговой базы по налогу кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной стоимости земельного участка, не повлекло направление налогового уведомления в связи с перерасчетом налога, поскольку в результате перерасчета сумма уплаченного налога за предшествующие налоговые периоды уменьшилась.

    Кроме того, как указали суды, статья 52 НК РФ не ограничивает право налогоплательщика на перерасчет налога в связи с реализацией права на применение иной налоговой базы. С учетом правовой позиции, высказанной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П, налогоплательщик в вышеуказанном случае вправе требовать исчисления налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка, при этом налоговое законодательство не содержит ограничений периода, за который может быть произведен перерасчет налога с целью реализации указанного права.

    В связи с изложенным отказ в перерасчете налога (при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости) за налоговый период, превышающий трехгодичный срок и в котором применялась изменяемая кадастровая стоимость, признан судами неправомерным.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 28.07.2021 N Г-4465/07-02 <О производстве и обороте винодельческой продукции>

    Росалкогольрегулирование: планируется осуществить разработку стандартов на новые виды винодельческой продукции

    Сообщается, что в настоящее время в целях реализации положений Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется подготовка изменений в действующие национальные стандарты РФ и межгосударственные стандарты, устанавливающие требования к винодельческой продукции. При этом основные требования к винодельческой продукции, определенные действующими национальными стандартами РФ и межгосударственными стандартами, в целом предполагается сохранить. Кроме того, планируется осуществить разработку стандартов на новые виды винодельческой продукции.

    В случае, если сохраняются неизменными физические, химические и иные свойства алкогольной продукции, но в отношении данной продукции, для которой действуют ранее зарегистрированные декларации о соответствии, в связи с принятием Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" и Федерального закона N 345-ФЗ необходимо изменить коды ТН ВЭД ЕАЭС и/или наименования видов продукции, замену таких деклараций можно осуществить в упрощенном режиме.


  • <Письмо> Банка России от 23.07.2021 N 38-1-7/2190 "О деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг"

    Даны разъяснения о необходимости представления отчетности профессиональным участником рынка ценных бумаг, у которого аннулирована лицензия

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 11 статьи 39.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" профессиональный участник рынка ценных бумаг (далее - ПУРЦБ) обязан прекратить осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в день получения уведомления об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности, за исключением совершения действий, связанных с прекращением обязательств, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.2 указанного закона.

    Поскольку со дня получения уведомления ПУРЦБ, в отношении которого принято решение об аннулировании лицензии, не осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, представление таким ПУРЦБ в Банк России отчетности за отчетные периоды после дня получения уведомления, а также раскрытие информации, связанной с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, после указанного дня не требуется.

    При этом ПУРЦБ после аннулирования лицензии следует удалить со своего официального сайта в сети "Интернет" информацию о наличии у него лицензии на осуществление соответствующей деятельности.


  • Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1260 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Внесены уточнения в порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

    Установлено, в частности, что создание, развитие, эксплуатация указанных систем, хранение содержащейся в их базах данных информации осуществляется с учетом методических рекомендаций по составу, структуре и содержанию организационного, методического, технического, математического, программного, информационного, документационного, правового и иных видов обеспечения систем, утверждаемых президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

    Разработка указанных методических рекомендаций осуществляется Минцифры России.


  • Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1263 "О внесении изменений в Положение о принятии, приостановлении действия и отмене решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения"

    Актуализирован порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения

    Реализованы положения Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства".

    Поправками, в частности, предусмотрен порядок принятия уполномоченным органом, принявшим решение о нежелательности пребывания в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ, решения о возобновлении действия решения о нежелательности пребывания (проживания) в отношении такого лица.

    Постановление вступает в силу со дня вступления в силу указанного Федерального закона.


  • Обзор: "Минюст подготовил поправки о цифровом реестре исполнительных документов"
  • Приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)

    Утверждены новые требования к системе внутреннего контроля организаций в целях проведения налогового мониторинга

    Новые требования разработаны в целях приведения нормативных правовых актов ФНС России в соответствие с положениями главы 14.7 части первой Налогового кодекса РФ и в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2020 N 470-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

    Система внутреннего контроля должна функционировать на всех уровнях контроля осуществления бизнес-процесса (операции), в том числе:

    - до фактического начала бизнес-процесса (операции) с целью предупреждения или минимизации негативного воздействия событий и факторов, которые могут повлиять на достижение целей организации;

    - непосредственно в ходе осуществления бизнес-процесса (операции) с целью своевременного выявления и немедленного устранения возникающих в ходе работы нарушений и отклонений от заданных параметров;

    - после осуществления бизнес-процесса (операции) с целью установления достоверности отчетных данных и оценки соответствия результатов целевым (плановым) показателям.

    Приведены сроки представления необходимой информации в налоговый орган.

    Информация, раскрываемая налоговому органу в соответствии с приложениями NN 1 - 4, 7, 8 к Требованиям к организации системы внутреннего контроля, представляется за отчетные периоды, наступившие после 01.01.2022.

    Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля".

    Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


  • Приказ Минпромторга России от 21.05.2021 N 1865 "Об утверждении порядка маркирования продукции, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64410)

    С 1 марта 2022 г. вступает в силу порядок маркирования продукции знаком обращения на рынке

    Порядок устанавливает правила маркирования продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, соответствие которой подтверждено в порядке обязательного подтверждения соответствия, утверждаемом Правительством РФ и предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О техническом регулировании".

    Знак обращения наносится на несъемную часть каждой единицы продукции и/или ее упаковку (при наличии) и/или указывается в сопроводительной документации (технической документации) (при наличии). В сопроводительной документации (технической документации) знак обращения наносят на свободном поле, в месте, где приведены сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции.

    Маркирование знаком обращения осуществляется технологическими способами, которые должны обеспечить, в том числе неизменность потребительских свойств продукции, сохраняемость изображения знака обращения в течение установленного срока службы или срока годности продукции.

    Приказ действует в течение 6 лет.


  • Приказ Минстроя России от 25.05.2021 N 325/пр "Об утверждении Методики определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64411)

    Установлена Методика определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время

    Методика предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства на этапе архитектурно-строительного проектирования, при подготовке сметы на снос объекта капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ и устанавливает способы разработки и методы определения размера средств на дополнительные работы и затраты, обусловленные производством работ в зимнее время (зимний период).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.07.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
296/6254
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru